Капитальный ремонт или продажа машины: что выбрать? — журнал За рулем

Вы снова смотрите статью
в версии для компьютеров.
Переключиться на мобильную версию?

Да! Не сейчас Новости Статьи Тесты Гран-при Магазин Подписка Новый КоАП Дилерские накрутки Зимние шины Без штрафов С пробегом Техосмотр Ого - наша техника! АИ-92 Лайфхаки Подставы ПДД-задачки FAQ Сделано в СССР Наши видео Кемперы Новости Статьи Тесты Блоги Документы Марки и модели Парк ЗР Фото и видео Подборки Шины Авторы Спецпроекты Опросы ЗР ПДД онлайн Форум Все Новости Дороги Тюнинг Страхование Топливо Ретро Происшествия Закон Авторынок Автоновинки Технологии Курьезы Спорт Сегодня, в 12:15 Пошлину за доработку авто повысят в три раза Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Налоговый кодекс. Сегодня, в 11:49 Автомошенники придумали еще одну схему подстав Вывести их на чистую воду при новой схеме очень сложно, а общий ущерб достиг уже почти 3 млрд рублей. Вчера, в 19:30 Как не надо ездить по зимней трассе - наглядное видео Угробить планы на вечер, разбить машину и испугать всех вокруг? Для этого нужно всего лишь выбрать самое неподходящее место для игры в «шашки»! Все Статьи Детали Дороги Статистика Консультант Презентация Перcона Сегодня, в 11:30 5 кроссоверов, для которых масложор - норма Эти двигатели могут переводить хоть литр масла на пару тысяч километров, и вы даже не сможете никого в этом упрекнуть. Сегодня, в 10:30 Мини-гайд для начинающих: электрика, механика, инструменты Когда в машине что-то ломается или требует замены, есть три варианта: ехать в сервис, попробовать починить самому, оставить как есть. Разбираем вариант второй и готовимся к самостоятельному ремонту. Сегодня, в 10:00 Этот пункт ПДД 70% водителей забывают после получения прав С какой стороны объехать препятствие? В некоторых случаях это принципиально, потому что четко прописано в ПДД! А как быть в этой ситуации? Все Тесты Тест-драйв Сравнительный тест Авто с пробегом Автопутешествие Сегодня, в 12:00 9500 км от Владивостока до Москвы на Opel Zafira Life Мы погрузили опелевский минивэн в железнодорожный вагон до Владивостока и месяц спустя прилетели самолетом на встречу с ним. А затем - через всю страну на машине до Москвы! Сегодня, в 6:00 Porsche Taycan Cross Turismo: все отличия от «просто» Тайкана Доплата за пятую дверь и модный кроссоверный облик - 100 тысяч рублей. Вчера, в 11:20 Новый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлили Безумные дилерские накрутки подталкивают чаще смотреть на вторичный рынок. За цену нового Kia Cerato можно взять довольно свежую Мазду 6. И по многим критериям машина с пробегом оказывается не хуже, а по некоторым даже лучше. LADA УАЗ Kia Hyundai Renault Toyota Volkswagen Skoda Nissan ГАЗ BMW Mercedes-Benz Mitsubishi Mazda Ford Все марки

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Пора — не пора, я иду со двора

Материалы по теме Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

— повышенный расход масла; — затрудненный пуск; — из выхлопной трубы валит дым; — при движении мотор откровенно плохо тянет; — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.; — падает давление масла; — пропадает компрессия в цилиндрах.

Любой из перечисленных симптомов может служить поводом для капитального ремонта. Так же как и грубые нарушения условий эксплуатации. Например, хозяин автомобиля покатался без воздушного фильтра, спровоцировав тем самым абразивный износ цилиндро-поршневой группы. Другой «заботливый» хозяин преодолел глубокую лужу, обеспечив мотору гидроудар. Третий затянул с заменой ремня ГРМ до такой степени, что тот порвался. Во всех этих случаях мотор тоже придется ремонтировать. Ну а сколько это будет стоить? Ни один мастер не ответит на этот вопрос без предварительной разборки и дефектовки мотора.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач .

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров. Еще не сняв двигатель, а только подняв головку блока цилиндров, все спешат оценить состояние рабочей поверхности цилиндров.

Способы капитального ремонта

Материалы по теме Визит на сервис: как не заплатить лишнего Капиталят либо «голову» (головку блока цилиндров), либо блок цилиндров (БЦ), либо и то, и другое. Иногда приходится заниматься и коленвалом. При этом капиталка может быть полной или частичной.

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

кольца; сальники; вкладыши; прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

поршни; масляный насос; втулки клапанов; сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Материалы по теме Гарантия на автомобиль: есть тонкости! Другим примером является капремонт двигателя популярного семейства Logan/Sandero, где трудоемкость слесарных работ приблизительно такая же, как в предыдущем случае, но все запчасти импортные, поэтому ремонт может обойтись в 50–80 тыс. руб. Цена бывшего в употреблении двигателя не превышает 45 тыс. руб. Ремонт более сложных многоцилиндровых V-образных двигателей обходится значительно дороже, до 20–30 тыс. руб. за цилиндр, а цены контрактных двигателей при этом могут иметь разброс от 40 до 200 тысяч рублей.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить. Снятый и вымытый блок цилиндров мастер должен как следует промерить.

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе. Расточка блока цилиндров V-образного двигателя сложнее и дороже аналогичных работ на рядном двигателе.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Все готово к «таинству» загильзовки двигателя. Все готово к «таинству» загильзовки двигателя.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала. Мастер промеряет коренные и шатунные шейки вала.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер. Шлифование коленчатого вала под ремонтный размер.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене. Клапан с таким стержнем и привел в негодность направляющую втулку, поэтому сам подлежит замене.

Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя. Головка блока цилиндров прошлифована. При этом снят совсем небольшой слой металла, что не повлияет на работу двигателя.

Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом. Специалисты должны разобрать и отдефектовать масляный насос самым внимательным образом.

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор ? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

Материалы по теме Детонация в двигателе: откуда она берется и чем грозит Требования, в общем-то, известны. Перечислим основные пожелания:

обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный) езда без резких ускорений и торможений двигателем избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки Фото: из архива авторов

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки Наше новое видео Новый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлили ГАЗ-67Б — машина Победы и предок всех УАЗов Новый корейский кроссовер: все его крутые фишки

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен Детали Узлы и агрегаты Алексей Ревин Михаил Колодочкин 136102 90 26. 07. 2017 Поделиться: Оцените материал 75 : —3 Читать комментарии (90) Загрузка Новости smi2.ru Обсуждаемое Автодилеры потеряли две трети покупателей 14 «Лучше современных»: испанец оценил Niva Travel 9 Еще один доп — дилеры навязывают велосипеды 8 Как не надо ездить по зимней трассе — наглядное видео 7 5 недоработок в Renault Duster, о которых раньше не знали 5 Самое популярное ЗА СУТКИ ЗА МЕСЯЦ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ 1 Автодилеры потеряли две трети покупателей 8479 2 Новый «кореец» или подержанный «японец»? Результаты теста впечатлили 7490 3 Названа самая вредная привычка современного водителя — угадаете какая? 7115 4 Надо оживить аккумулятор? Проверили самые дешевые зарядники и нашли лучший 6321 5 Наш ЗИС‑151 и «американцы»: что общего и в чем разница? 4945 6 Как не надо ездить по зимней трассе — наглядное видео 4077 1 5 популярных кроссоверов с проблемными моторами 54300 2 Помыл стекла и штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022 54033 3 Простейший маневр! Но ошибаются больше 50%. В чем подвох? 45409 4 Тормозить поздно! Что делать? Рекомендации профессионалов 41013 5 Придумано и сделано в СССР: уникальный маршрут и крутой троллейбус 39823 6 При развороте на круге 50% ошибаются! В чем подвох? 55409 1 Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель? 1895805 2 Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах 1363578 3 13 мифов зимней эксплуатации автомобиля 1247316 4 Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась! 1158523 5 Чемпионка по дрифту разыграла инструкторов автошколы (ВИДЕО) 1139681 6 Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем 1060821 Новые тест-драйвы 9500 км от Владивостока до Москвы на Opel Zafira Life Porsche Taycan Cross Turismo: все отличия от «просто» Тайкана Новый корейский кроссовер: все его крутые фишки Mitsubishi Outlander: 16 фактов, которых вы точно не знали о «Страннике» Чилийцы протестировали УАЗ Hunter. И пришли в восторг! Главные новости Автодилеры потеряли две трети покупателей Как не надо ездить по зимней трассе — наглядное видео За езду на машине с механикой могут наказать на 15 тыс. рублей Все подробности о Haval Big Dog — у нас его назовут Dargo Renault снова получил 0 звезд на тестах Euro NCAP РАССЫЛКИ «ЗА РУЛЕМ» (ЛУЧШЕЕ):

А ещё

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь:

Новости Статьи Тесты Фото и видео Авторы История «За рулем» Подписка © 1928–2021 Интернет издание «За рулем» Об издании • Правовая информация • Контакты • Реклама Издательство «За рулем» За рулем • Архив • Магазин Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie , в целях функционирования сайта.

Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.10 10:44